Wednesday, August 30, 2006

Därför kraschar ryska flygplan

Rysslands transportminister, Igor Levitin, har uttalat sig angående den senaste tidens flygolyckor i Ryssland och Ukraina. Vi här på guiden kan inte göra annat än känna avund över den kunnighet och analytiska förmåga Rysslands ministrar besitter.

"Почему падают самолеты? Самые узкие места – это, во-первых, отсутствие современных самолетов, во-вторых, подготовка пилотов»

"Varför kraschar flygplan? De svaga punkterna är för det första avsaknad av moderna flygplan, för det andra piloternas utbildning".

Vi här på guiden som trodde att det var passagerarnas fel att flygen störtar, eller att det hade med övervikt på baggaget att göra.

Tänk så fel vi hade. Önskar att vi också hade gått på MGIMO så hade vi också kunnat göra knivskarpa analyser och få våra uttalanden publicerade i alla de stora tidningarna.

4 Comments:

At 2:40 AM, August 31, 2006, Blogger karidola said...

Начнём с личности министра
Левитин Игор Сергеевич в МГИМО не учился. Сверхсрочная и ЮГВ - это скорее всего АФган. О том, каким образом и чьими силами иные военачалньники у нас "заканчивают" ВИА, потом сброшу ссылочку. Надеюсь, ты не представляешь себе всерьёз вояку на студенческой скамье после 10 летней службы и боевх действий, это смешно.
http://www.government.ru/government/minister/index.html?he_id=778
Питерец, в правительстве с 2004 г. - это чисто путинский (питерский) призыв-перевоз лично преданной команды из Питера.
Как видно из послужного списка, в инженерной должности Левитин не работал ни дня, следовательно в инженерии вообще и в авиации в частности не смыслит ни уха, ни рыла. Из таких военно-гэбэшнх недоучек и неучей состоит практически всё правительство.

Итак, первое узкое место - засилье непрофессионалов и солдафонов на руководящих постах. Откуда у таких в принципе может наличествовать аналитика?

Второе узкое место, как следствие первого - общая политика безответственности в управлении.
Она выражается в том, что с 1992 года при отказе от плановой экономики, основанной на единстве нормирования, производства, гарантированного сбыта и технического контроля, все отрасли были разделены на приватизированную (теми же госчиновниками, большей частью через подставных лиц) бизнес-сбытовую и бюджетную техническую части; от функций технического контроля (сложных, затратных, недоходных) государство и вовсе самоустранилось. Инженерные нормативы спешно задним числом переписали, с увеличением за пределы законов физики и здравого смысла сроков эксплуатации всего - от труб до ракет, но природу обманешь, вот и пошёл раскручваться предсказанный ещё 10 лет назад маховик техногеннх катастроф. Вследствие резкого диспаритета финансирования и уровня заработных плат техническая часть быстро завяла и была упразднена за ненадобностью,что было подано как успех креативного менеджмента по сокращению расходов.

Ну, и третье, закономерно вытекающее из первх двух - банальное воровство, ибо чем ещё могут заниматься на управленческих постах неспециалисты без опыта работы, в условиях охраняемой законом безнаказанности и безответственности?

Как это делается? Проще не придумать. Есть, скажем, план о строительству сооружения. Проводится городской тендер типа, на само деле все заранее известна фирма-победитель, принадлежащая через подставное лицо одному из членов правительства или его родственнику. Государство перечисляет ему на счёт средства, а тот возвращает 10-15% по безналу, на специальный "помоечный" счёт, так называемй "откат" - на кормление чиновному люду, плюс за несование в далнейшие дел фирмы. Н остальные руководство фирмы начинает крутиться, пытаясьдо минимума сократить издержки, в основном за счёт отказа от предупреждения факторов риска, таких как найм дешёвой неквалифицированной рабоче силы, использование заниженных марок стройматериалов и т.п.

Более 70% парка транспортных средств СССР на 1992 год состояли из машин и механизмов 60-70 годов изготовления, а кое-где и 50-х, и 30-х, т.е. в нормальнх странах это давно музейные экспонаты. За последние 15 лет в их обновление, реконструкцию, текущий ремонт не вложено ни копья, однако эксплуатация идёт полным ходом. Ради твоей же безопасности предупреждаю - не соблазнись по случаю дешевизною аэрофлотовского чартерного рейса! Aeroflopp - nej tack!

Теперь, возвращаясь к упавшему самолёту, построенному якобы в 1992 году.
Не располагая документальными данными, рискну тем не менее предположить, что и тут явно сэкономили:
1. при производстве машины
- на марке металла
- на запчастях
- на навигационном оборудовании
2. при эксплуатации
- на марке бензина
- на техническом сервисе
- на средствах безопасности и обучении персонала ТБ
- на медицинском освидетельствовнии пилотов

Оно, конечно, прокатило - и раз, и два, и три, но с течением лет влияние факторов накапливалось, и, наконец, количество перешло в качество, случилось то, что имеем.
Но расследование на эту тему проводиться не будет - никому не интересно, дорого, да и специалистов таких в стране нет - всех поразогнали. Аварию спишут частью на "объективне обстоятелства", то бишь грозу, частью на "человеческий фактор", т.е. погибших лётчиков, т.е. как всегда на тех, с кого невозможно спросить. И вновь никто ни за чтоне отвечает, "сами виноваты". Удивительно ли, что при малейшей возможности люди бегут из этой страны.

 
At 10:41 AM, September 12, 2006, Blogger karidola said...

эх,свенску жалко....
замечу, что личные нападки аргументом не являются
что имеете сказать по существу вопроса?

 
At 2:14 AM, January 19, 2007, Blogger stoli7 said...

Svensk propaganda blogg. Vi i Sverige har världens mest jämställda samhälle, vi vet bäst, och vi vet hur dem har det i Ryssland även om vi inte varit där. Det hör man varje dag. Kan förresten rekommendera en bok, för herr bachmanns broschyrer av Carl-Johan Vallgren.

 
At 6:17 AM, January 19, 2007, Blogger Moskoviten said...

Jag vet hur det är i Moskva för jag har varit där, och det är om Moskva som denna blogg handlar om. Denna blogg handlar inte om Sverige, det vore ju ointressant för mig att skriva om Sverige.

Du får väl själv skriva en rysk propagandablogg kanske och visa på problem i Sverige sett ur ryska ögon? Det vore jätteintressant att läsa. Det vore också jätteintressant att läsa om jämförelser dessa problem emellan, t.ex: Ryska miljöproblem kontra svenska miljöproblem, ryska sociala och ekonomiska klyfor kontra svenska sociala och ekonomiska klyftor, rysk yttrandefrihet kontra svensk yttrandefrihet o.s.v.

Kul! Vi här på "Moskoviten" ser fram emot din blogg!

 

Post a Comment

<< Home